Прожиточный минимум в России и по регионам
На 2026 год в целом по России прожиточный минимум составляет 18 939 ₽ на душу населения. Для трудоспособных — 20 644 ₽, для пенсионеров — 16 288 ₽, для детей — 18 371 ₽.
Таблица прожиточного минимума на 2026 год
Начните вводить название региона. Для каждого субъекта показаны четыре основные величины. Районные коэффициенты →
| Регион | На душу | Трудоспособные | Пенсионеры | Дети |
|---|---|---|---|---|
| Алтайский край | 16 856 ₽ | 18 373 ₽ | 14 496 ₽ | 16 350 ₽ |
| Амурская областьесть отдельные значения по территориям | 21 780 ₽ | 23 740 ₽ | 18 731 ₽ | 21 215 ₽ |
| Архангельская областьесть отдельные значения по территориям | 21 969 ₽ | 23 946 ₽ | 18 893 ₽ | 21 310 ₽ |
| Астраханская область | 18 371 ₽ | 20 024 ₽ | 15 799 ₽ | 17 820 ₽ |
| Белгородская область | 15 909 ₽ | 17 341 ₽ | 13 682 ₽ | 15 432 ₽ |
| Брянская область | 17 424 ₽ | 18 992 ₽ | 14 985 ₽ | 16 901 ₽ |
| Владимирская область | 18 371 ₽ | 20 024 ₽ | 15 799 ₽ | 17 820 ₽ |
| Волгоградская область | 16 288 ₽ | 17 754 ₽ | 14 008 ₽ | 15 799 ₽ |
| Вологодская область | 19 128 ₽ | 20 850 ₽ | 16 450 ₽ | 18 555 ₽ |
| Воронежская область | 16 666 ₽ | 18 166 ₽ | 14 333 ₽ | 16 166 ₽ |
| Донецкая Народная Республика | 17 803 ₽ | 19 405 ₽ | 15 311 ₽ | 17 269 ₽ |
| Еврейская автономная область | 23 674 ₽ | 25 805 ₽ | 20 360 ₽ | 22 964 ₽ |
| Забайкальский край | 22 159 ₽ | 24 153 ₽ | 19 057 ₽ | 21 494 ₽ |
| Запорожская область | 18 371 ₽ | 20 025 ₽ | 15 799 ₽ | 17 820 ₽ |
| Ивановская область | 17 803 ₽ | 19 405 ₽ | 15 311 ₽ | 17 269 ₽ |
| Иркутская областьесть отдельные значения по территориям | 20 075 ₽ | 21 882 ₽ | 17 265 ₽ | 19 473 ₽ |
| Кабардино-Балкарская Республика | 20 265 ₽ | 22 089 ₽ | 17 428 ₽ | 19 657 ₽ |
| Калининградская область | 19 507 ₽ | 21 263 ₽ | 16 776 ₽ | 18 922 ₽ |
| Калужская область | 18 181 ₽ | 19 817 ₽ | 15 636 ₽ | 17 636 ₽ |
| Камчатский край | 33 333 ₽ | 36 333 ₽ | 28 666 ₽ | 32 333 ₽ |
| Карачаево-Черкесская Республика | 17 803 ₽ | 19 405 ₽ | 15 311 ₽ | 17 269 ₽ |
| Кемеровская область - Кузбасс | 17 234 ₽ | 18 785 ₽ | 14 821 ₽ | 16 717 ₽ |
| Кировская область | 16 856 ₽ | 18 373 ₽ | 14 496 ₽ | 16 350 ₽ |
| Костромская область | 17 424 ₽ | 18 992 ₽ | 14 985 ₽ | 16 901 ₽ |
| Краснодарский край | 18 181 ₽ | 19 817 ₽ | 15 636 ₽ | 17 636 ₽ |
| Красноярский крайесть отдельные значения по территориям | 21 022 ₽ | 22 914 ₽ | 18 079 ₽ | 20 391 ₽ |
| Курганская область | 17 803 ₽ | 19 405 ₽ | 15 311 ₽ | 17 269 ₽ |
| Курская область | 16 477 ₽ | 17 960 ₽ | 14 170 ₽ | 15 983 ₽ |
| Ленинградская область | 20 265 ₽ | 22 089 ₽ | 17 428 ₽ | 19 657 ₽ |
| Липецкая область | 15 719 ₽ | 17 134 ₽ | 13 518 ₽ | 15 247 ₽ |
| Луганская Народная Республика | 17 803 ₽ | 19 405 ₽ | 15 311 ₽ | 17 269 ₽ |
| Магаданская область | 32 954 ₽ | 35 920 ₽ | 28 340 ₽ | 32 062 ₽ |
| Москва | 25 342 ₽ | 28 940 ₽ | 18 971 ₽ | 21 903 ₽ |
| Московская область | 20 286 ₽ | 22 112 ₽ | 17 446 ₽ | 19 677 ₽ |
| Мурманская область | 26 406 ₽ | 28 783 ₽ | 22 709 ₽ | 25 614 ₽ |
| Ненецкий автономный округ | 31 060 ₽ | 33 855 ₽ | 26 712 ₽ | 32 026 ₽ |
| Нижегородская область | 17 803 ₽ | 19 405 ₽ | 15 311 ₽ | 17 269 ₽ |
| Новгородская область | 18 560 ₽ | 20 230 ₽ | 15 962 ₽ | 18 003 ₽ |
| Новосибирская область | 18 560 ₽ | 20 230 ₽ | 15 962 ₽ | 18 003 ₽ |
| Омская область | 16 477 ₽ | 17 960 ₽ | 14 170 ₽ | 15 983 ₽ |
| Оренбургская область | 16 477 ₽ | 17 960 ₽ | 14 170 ₽ | 15 983 ₽ |
| Орловская область | 17 613 ₽ | 19 198 ₽ | 15 147 ₽ | 17 085 ₽ |
| Пензенская область | 15 909 ₽ | 17 341 ₽ | 13 682 ₽ | 15 432 ₽ |
| Пермский край | 17 424 ₽ | 18 992 ₽ | 14 985 ₽ | 16 901 ₽ |
| Приморский край | 22 537 ₽ | 24 565 ₽ | 19 382 ₽ | 21 861 ₽ |
| Псковская область | 18 750 ₽ | 20 438 ₽ | 16 125 ₽ | 18 188 ₽ |
| Республика Адыгея (Адыгея) | 16 288 ₽ | 17 754 ₽ | 14 008 ₽ | 15 799 ₽ |
| Республика Алтай | 17 992 ₽ | 19 611 ₽ | 15 473 ₽ | 17 452 ₽ |
| Республика Башкортостан | 16 856 ₽ | 18 373 ₽ | 14 496 ₽ | 16 350 ₽ |
| Республика Бурятия | 20 644 ₽ | 22 502 ₽ | 17 754 ₽ | 20 025 ₽ |
| Республика Дагестан | 17 234 ₽ | 18 785 ₽ | 14 821 ₽ | 16 717 ₽ |
| Республика Ингушетия | 17 803 ₽ | 19 405 ₽ | 15 311 ₽ | 17 269 ₽ |
| Республика Калмыкия | 18 560 ₽ | 20 230 ₽ | 15 962 ₽ | 18 003 ₽ |
| Республика Карелияесть отдельные значения по территориям | 21 022 ₽ | 22 914 ₽ | 18 079 ₽ | 20 391 ₽ |
| Республика Комиесть отдельные значения по территориям | 21 780 ₽ | 23 740 ₽ | 18 731 ₽ | 21 127 ₽ |
| Республика Крым | 18 371 ₽ | 20 024 ₽ | 15 799 ₽ | 17 820 ₽ |
| Республика Марий Эл | 16 666 ₽ | 18 166 ₽ | 14 333 ₽ | 16 166 ₽ |
| Республика Мордовия | 16 098 ₽ | 17 547 ₽ | 13 844 ₽ | 15 615 ₽ |
| Республика Саха (Якутия)есть отдельные значения по территориям | 28 598 ₽ | 31 172 ₽ | 24 594 ₽ | 27 740 ₽ |
| Республика Северная Осетия - Алания | 17 045 ₽ | 18 579 ₽ | 14 659 ₽ | 16 534 ₽ |
| Республика Татарстан (Татарстан) | 16 098 ₽ | 17 547 ₽ | 13 844 ₽ | 15 615 ₽ |
| Республика Тыва | 19 128 ₽ | 20 850 ₽ | 16 450 ₽ | 18 554 ₽ |
| Республика Хакасия | 19 318 ₽ | 21 057 ₽ | 16 613 ₽ | 18 738 ₽ |
| Ростовская область | 17 803 ₽ | 19 405 ₽ | 15 311 ₽ | 17 269 ₽ |
| Рязанская область | 16 856 ₽ | 18 373 ₽ | 14 496 ₽ | 16 350 ₽ |
| Самарская область | 17 803 ₽ | 19 405 ₽ | 15 311 ₽ | 17 269 ₽ |
| Санкт-Петербург | 20 644 ₽ | 22 502 ₽ | 17 754 ₽ | 20 025 ₽ |
| Саратовская область | 15 909 ₽ | 17 341 ₽ | 13 682 ₽ | 15 432 ₽ |
| Сахалинская область | 25 757 ₽ | 28 075 ₽ | 22 151 ₽ | 24 984 ₽ |
| Свердловская область | 18 750 ₽ | 20 438 ₽ | 16 125 ₽ | 18 188 ₽ |
| Севастополь | 19 318 ₽ | 21 057 ₽ | 16 613 ₽ | 18 738 ₽ |
| Смоленская область | 18 750 ₽ | 20 438 ₽ | 16 125 ₽ | 18 188 ₽ |
| Ставропольский край | 17 045 ₽ | 18 579 ₽ | 14 659 ₽ | 16 534 ₽ |
| Тамбовская область | 15 719 ₽ | 17 134 ₽ | 13 518 ₽ | 15 247 ₽ |
| Тверская область | 18 560 ₽ | 20 230 ₽ | 15 962 ₽ | 18 003 ₽ |
| Томская областьесть отдельные значения по территориям | 18 560 ₽ | 20 230 ₽ | 15 962 ₽ | 18 003 ₽ |
| Тульская область | 18 939 ₽ | 20 644 ₽ | 16 288 ₽ | 18 371 ₽ |
| Тюменская область | 18 939 ₽ | 20 644 ₽ | 16 288 ₽ | 18 371 ₽ |
| Удмуртская Республика | 16 856 ₽ | 18 373 ₽ | 14 496 ₽ | 16 350 ₽ |
| Ульяновская область | 16 856 ₽ | 18 373 ₽ | 14 496 ₽ | 16 350 ₽ |
| Хабаровский край | 23 106 ₽ | 25 186 ₽ | 19 871 ₽ | 23 758 ₽ |
| Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 22 102 ₽ | 24 091 ₽ | 19 067 ₽ | 22 137 ₽ |
| Херсонская область | 18 371 ₽ | 20 025 ₽ | 15 799 ₽ | 17 820 ₽ |
| Челябинская область | 17 424 ₽ | 18 992 ₽ | 14 985 ₽ | 16 901 ₽ |
| Чеченская Республика | 18 181 ₽ | 19 817 ₽ | 15 636 ₽ | 17 636 ₽ |
| Чувашская Республика - Чувашия | 16 477 ₽ | 17 960 ₽ | 14 170 ₽ | 15 983 ₽ |
| Чукотский автономный округ | 49 431 ₽ | 53 880 ₽ | 42 511 ₽ | 47 948 ₽ |
| Ямало-Ненецкий автономный округ | 25 946 ₽ | 28 281 ₽ | 22 314 ₽ | 25 168 ₽ |
| Ярославская область | 18 939 ₽ | 20 644 ₽ | 16 288 ₽ | 18 371 ₽ |
Почему прожиточный минимум полезен при поиске работы
Это не «минимальная зарплата». Прожиточный минимум используется как социальный ориентир и участвует в правилах назначения ряда мер поддержки. Для соискателя он удобен прежде всего как точка сравнения: насколько предлагаемая зарплата выше базового уровня расходов в регионе.
Для минимальной оплаты труда действует другой показатель — МРОТ. В 2026 году федеральный МРОТ составляет 27 093 ₽ в месяц; в отдельных регионах минимальная зарплата может быть выше.
Работа, выплаты и обучение — в одном месте
Прожиточный минимум полезно смотреть вместе с МРОТ, пособием, вакансиями и возможностями переобучения.